Франс Хальс: рядом с Рембрандтом, Рубенсом и Тицианом
В музее Франса Хальса в Харлеме открылась экспозиция, показывающая основные работы художника, на фоне картин таких знаменитых предшественников, как Тициан, Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк и Йорданс.Это необычное противостояние старых мастеров имеет особое значение для понимания искусства семнадцатого века.
Известные художники часто писали свои полотна в соответствии друг с другом, стремясь превзойти другого художника и создать нечто исключительное. Лучший способ оценить результаты их усилий — это посмотреть на сопоставляемые работы. Посетители могут открыть для себя художественные задачи, с которыми столкнулся Хальс и понять, что делает его уникальным.
Картины предоставлены некоторыми величайшими музеями мира, в том числе, лондонской Национальной галереей, музеем Прадо в Мадриде, парижским Лувром, а также различными частными коллекциями.
Это первая крупная выставка полотен Франса Хальса за двадцать пять лет.http://hvrax.ru
Долгое время считалось, что имя Франса Хальса в семнадцатом веке было практически неизвестно за пределами Хаарлема, и что он достиг славы только в девятнадцатом веке, когда французский искусствовед Теофиль Тор-Бюргер заново открыл его, и целый ряд художников таких, как Винсент Ван Гог и Эдуарда Мане выразили свое восхищение его творениями. Новое исследование, вместе с тем, показало, что Хальса высоко оценивали некоторые наиболее выдающиеся художники и любители искусства в Европе семнадцатого века.
В экспозиции посетители могут увидеть все возможности выбора, которые предоставлял своим ученикам знаменитый искусствовед шестнадцатого века Карел ван Мандер, учитель Хальса — рисовать так же «аккуратно», как например, Брейгель или «грубым» мазком Тициана и Тинторетто.
Кроме того, можно сравнить быстрые наброски маслом Рубенса, Ван Дейка и Йорданса с работами Хальса и Рембрандта и понять, насколько близко Хальс и его коллеги из Антверпена подошли друг другу в парадных портретах.
Яркие жанровые картины, выполненные в виртуозной манера письма Хальса и отражающие его прекрасное чувство юмора, можно сравнить с, находящимися рядом, аналогичными произведениями Йорданса и Ван Дейка.http://baranovnikita.ru
Большая группа великих портретов Хальса также вступает в диалог с современниками. Наиболее впечатляющим является, пожалуй, противостояние последних портретов Хальса и портретов Рембрандта, единственных мастеров конца семнадцатого века, которые осмеливались писать в тот момент с такой бравадой.