Натюрморт, который написан эмоциями
Натюрморт с цветами, водруженными в вазу, пишут художники используя для этого свои эмоции, переживаний, любовь к цветам, опыт из наблюдений и общения с ними. Если всё это забыть, тогда на холсте получается обыкновенная цветная фотография, к тому же очень дорогая и медленная. А это не всем интересно. Любителей живописного искусства, говоря по-современному, должно «цеплять» за сердце, душу, когда они смотрят на картину. Проходя мимо «пустых» работ, взгляд наблюдателя будет блуждающим и несосредоточенным, такие картины не будят ум, не волнуют душу.
В книге «Золотая роза» рассказывается в большей степени о большом количестве трудов писателей, между строчек можно распознать занятную мысль и о художнике, что написал «Натюрморт с цветами в вазе». Художник изображает на полотне различные эмоциональные состояния, свойственные человеку. Такой подход пугает и даже отталкивает от себя своей непонятностью, поэтому будем говорить немного по-другому.
Мы знаем такие человеческие эмоции: радость, страх, гордость, ненависть и еще десяток других. Вспомните, воссоздайте это состояние, когда ощущаешь страх близкий к ужасу, и попробуйте, находясь в состоянии такой эмоции изобразить натюрморт с цветами. Потомнегативное напряжение проходит, человек расслабляется и восстанавливается, вспоминая радостное и светлое событие. Затем на другом холсте изображается другая человеческая эмоция: радость. Так появляется яркая и насыщенная картина цветочного натюрморта.
Конечно, одно дело знать и видеть такие эмоциональные всплески со стороны, но совершенно иное - испытать их в большей степени на себе, понимая глубину, а также индивидуальную особенность. У каждой такой эмоции есть свои признаки, которые отличаются друг от друга, порой между ними невероятно огромная пропасть …
Поэтому один и тот же натюрморт, увиденный разными художниками или одним и тем же художником, но не в одинаковом эмоциональном состоянии, получатся отличными и решительно не похожими.
Эти слова находят своё подтверждение, когда смотришь на картину «Крик» Мунка, она на недавнем аукционе поставила рекорд продаж.
Мунк, талантливый художник, он умел наблюдать человеческие эмоции, и по максимуму сосредоточился на панике, страхе, безысходности и потере, погрузившись в эти эмоции. У картины, написанной в таком состоянии духа, получится достаточно тревожный фон. К тому же Мунк этот эффект усилил в центре картины фигурой, источает эти эмоции, и преумножает их передачу.
Подробнее на ресурсе http://aretip.ru