Открытие выставки «Абрам Моносзон. Живопись» состоялась в музее Востока
Выставка, которая открылась в Музее Востока, приурочена к юбилею: столетию со дня рождения художника Моносзона.
Экспозиция представила все творческие периоды этого автора. На выставке представлены не только натюрморты и пейзажи автора, но и его знаменитые работы из цикла, посвящённого «Коммунальной Москве», «Воспоминании о местечках», «Холокосту». Есть на выставке и некоторое количество жанровых композиций. Жанровые композиции занимают видное место в творчестве художника.
Художник родился в городе Могилёве, а в 1934-ом году он поступил в текстильный институт в Москве. Именно с этого начался творческий его путь, знакомство с теми, кто повлиял на формирование его мировоззрения и видения себя в искусстве.
Свой путь в творчестве Абрам Моносзона начал под руководством художника А. Куприна. На него влияние оказало объединение «Бубновый валет». Уже несколько позже главными темами в его интереснейшем творчестве были сюжеты на библейские темы. Художник отражал на своём полотне быт российских евреев в двадцатом веке, и картины жизни в «коммуналке». Причём показывал он жизнь в коммуналке достоверно, без прикрас. Этот художник интересен тем, что он на протяжении всего своего творческого пути исследовал образ человека, и показывал его, каков этот образ.
Несмотря на то, что художник не выставлялся, в Советское время писал свои картины постоянно. Он создавал просто удивительные по силе эмоционального воздействия сюжеты, они были почти сумасшедшие. Насыщенные картины, просто несравненные в своём потоке энергии, в своей динамике, производят ошеломляющее впечатление.
Очень интересна коллекция пейзажей художника. Она проливает свет на истинную глубину его мировоззрения. Моносзон в пейзаже демонстрирует, что природа и человек накрепко связаны. Что особенно ценно в творчестве этого художника, так это то, что он говорит: я просто наблюдатель. Автор не вовлекается в процесс, не показывает своё личное отношение к нему, а просто демонстрирует события «как есть». Насыщенный колорит работ и энергичный мазок создают индивидуальный стиль художника, который был приверженцем импрессионизма.
К сожалению, в Советское время творчество этого замечательного мастера не было понято, его даже исключили из союза художников. Но теперь справедливость восстановлена и Москвичи, а также гости столицы, увидят эго замечательные работы.