Правила пользования масляными красками
Художники, которые пишут картины на холсте больше красками на масляной основе, должен соблюдать пару обязательных правил при выполнении своей работы.
Не разрешается писать картины на незагрунтованном, а также непроклеенном холсте.
Не разрешается начинать писать на ещё не высохшем грунте, особенно если на тот момент он ещё плохо подсох или наоборот - слишком пересох.
Нельзя также писать поверх старой масляной картины или на самих картинах, написанных различными техниками.
Нельзя накладывать свежие слои до тех пор, пока не высохнут нижние.
Масляные краски не наносить излишне толстым слоем – это замедлит естественное высыхание слоя красок.
Правильно будет проверять само качество связующего вещества для масляной краски, или заменить на уплотненное льняное масло при несоответствующем качестве.
Применять пигменты в работе, которые не имеют устойчивости к свету – не стоит, особенно это касается каменноугольных красителей.
Проводя смешение красок, нельзя заготавливать смеси, неустойчивые (химия), это способствует непосредственному изменению цветового тона и даже будет разрушат ьслой нанесенной краски. Не следует добавлять также в краски чрезмерно масла. А особенно это касается разжижения красок во время работы маслом, а также вводить изначально много разжижителей.
Запрещается применение в живописи двух скипидаров: еловых и сосновых, из-за которых могут потемнеть краски.
При работе с многослойной живописью, запрещается наносить новые слои на недосохшие предыдущие, ведь это может привести к потускнению красок, а также растрескиванию финальных слоев картины.
Поправки, а также исправления
У масляной живописи есть важное преимущество, что становится неоспоримым плюсом относительно других художественных техник. В масляной технике допустимы поправки, и исправления в готовой картине, но только если краски ещё подвижны и сырые, а это 2-3 дня. Художники когда работают быстро, весь живописный процесс заканчивают «по-сырому» за 2-3 дня.
Потускнение
При нанесении краски на не досохшую основу, можно даже гарантировать, что картина пожухнет, а именно - потеряет задуманный художником тон, будет матовой и тусклой. Пожухание красок происходит в масляной живописи из-за того, что слои подсыхающих масляных красок активно впитывают в себя масло из нанесенного свежего слоя краски, и лишают его связующего вещества – масла. Первоначальный цвет тона тускнеет и возникает опасность возникновения трещин и даже небольших разрывов, ведь процессы высыхания старых и новых слоев отличны друг от друга.
Источник http://ddivers.ru