Выставка к 170-летию со дня рождения Ильи Репина открылась в Самаре
В Самаре открылась первая в истории выставка великого русского художника Ильи Репина. На выставке экспонируются так же работы учеников Репина.
Выставка репина экспонируется в областном Самарском художественном музее. Ещё в прошлом году Самарский музей предложил провести к этому юбилею в Самаре такую выставку. Министерство культуры России поддержало эту инициативу, и вот — прославленные полотна «приехали» в Самару. Много картин прибыло из Третьяковкой галереи. Репин творил на рубеже двух веков — IX и XX, все социально острые противоречия того времени, яркие персонажи, традиции, запечатлены на его полотнах. Художник Илья Репин – мощнейшее явление нашей культуры, без которой она уже немыслима.
Репин – это один из ведущих портретистов. Наследие художника включает огромную, яркую и удивительно живую галерею портретов. Репинские портреты нельзя сравнить ни с какими другими, ни по колоритности персонажей, ни по эмоциональному воздействию на зрителя, ни по высокой степени профессионализма. Русский народ может по праву гордиться этим великим художником. Галерея портретов художника замечательна не только потому, что она показывает какие-то лица, достоверно и эмоционально, а то, что эти лица как нельзя более ярко отражают эпоху, время, в котором он жил.
Отрадно, что в Самарском Мраморном зале вполне хватило мест для прекрасных работ знаменитых художников Кустодиева, а также Серова и его последователя Богданова-Бельского. Все они либо учились у Репина, либо унаследовали традиции его творческого пути.
Радует и то, что из Третьяковки привезли в Самару знаменитых «Бурлаков», а так же эскизы к его работам. Приехала и позднее творение художника, то есть полотно «Бурлаки, идущие вброд». На «вторых бурлаках» бурлаки очень гармонично и красиво вписываются в окружающий пейзаж и навевают на идею о прекрасном романтическом соединении с окружающей природой. Знаменитое полотно с надрывающимися бурлаками принесло Репину всемирную славу художника, который высвечивал социальные проблемы и тяжелую жизнь низов в России. Но на самом деле это не более чем фантазия, так как Репина никакие социальные проблемы не интересовали. Репин искал выразительные и яркие персонажи, и находил их.
Но критики особо выделяют Репина, именно как великого портретиста: он сумел, как говорил Стасов, показать работающую творческую мысль внутри головы, а именно, мысль великого человека».
Источник http://maria-lipina.ru