Дефекты живописи маслом
Сохранность полотна и колористические возможности произведения живописи могут зависеть не только от качества используемых материалов, но и от того фактора, насколько правильна сама технология создания живописи. Необходимо отметить, что качество производимых материалов находится на довольно высоком уровне и те дефекты, которые появляются в произведениях живописи, зачастую являются следствием недостаточного знания материалов и техники живописи.
Пожухание — это дефекты красочного слоя, при которых произведение живописи теряет свой первозданный блеск, становится черноватым и глухим. Причина этого часто встречающегося дефекта — потеря связующего пигментами.
http://flipgroup.ru |
Пожуханию некоторым образом способствует:
слишком усиленное впитывание грунтом масляного связующего;
имеющий микротрещины или пересохший грунт;
нанесение краски на еще не высохший слой краски;
слишком большое содержание разбавителя и воска в связующем;
слишком маленькое содержание масла в красках;
слишком медленное высыхание живописного произведения;
отсутствие какой-либо связи между пигментом и маслом.
Пожелтение и почернение — это ухудшение свойств цвета краски. Этот дефект происходит под влиянием химико-физических изменений в слое краски.
http://mozazavr.ru |
Пожелтение или почернение происходит:
при использовании осмелившегося пинена;
при слишком большом содержании в краске масла;
при чрезмерном использовании копалового масляного лака;
под влиянием сероводорода и сернистых газов;
от недостатка света и сырости при высыхании красок.
Кракелюр — это образующиеся на живописном слое трещины. Этот дефект подразделяется на мягкий и жесткий.
Появлению кракелюра способствуют:
прописка по недостаточно высохшему слою краски;
грунты, которые содержат недостаточный объем клея и переклеенные грунты;
слишком раывфаслишком разбавленная подмалевка;
преждевременное покрытие полотна лаком;
колебание температуры окружающего воздуха и влажности;
повреждения холста механического характера.
Отслоение
Этот дефект появляется из-за нанесения краски на поверхность старой и сухой живописи. Для лучшей сцепляемости краски с сухим слоем его необходимо прошкурить и обработать специальным лаком под названием «Ретушь».
Меление живописных красок вызывается полной потерей связующего красочным пигментом. Этот дефект зачастую происходит с растрескиванием слоя краски.