Импрессионисты

20 Янв 2013

3Во времена второй империи Луи Бонапарта не все французские художники имели возможность выставляться в парижских Салонах, т.к. их живопись не соответствовала канонам господствующего в то время стиля Second Empire.

Поэтому весной 1874 года на бульваре Капуцинов, в ателье Надара, Эдгар Дега, Клод Моне, Камиль Писсарро, Берта Моризо, Альфред Сислей, Огюст Ренуар, Поль Сезанн и другие живописцы, организовали выставку-антипод — парижский «Салон отверженных».

Каталог выставки готовил Огюст Ренуар. Одна картина К.Моне, на которой был изображен восход солнца в Гавре, не имела названия и Ренуар назвал ее «Impression. Soleil levant», что в переводе с французского означает — «Впечатление. Восход солнца».

Один из французских критиков (Л. Леруа), посетивших выставку, долго смеялся над картиной и по первому слову её названия придумал прозвище для всех художников, выставивших свои работы — impressionnisme (импрессионисты). Вопреки ожиданиям новое словечко, сказанное в насмешку, прижилось. Им стали называть тех, кто субъективно переживал ощущения цвета, света и пространства.http://vetob3or.ru

Импрессионисты отказались от работы в мастерских и придерживались методов «пленэра» — от французского словосочетания «plein air», означавшего — «полный, открытый воздух».

Художники начинали и завершали свои этюды непосредственно «на натуре», пытаясь уловить и зафиксировать изменения света, красок, воздуха. Отсюда и демонстративная случайность мотивов, как бы выхваченных из потока жизни — попытка «остановить мгновение».

Для того, чтобы передать на холсте изменение собственного цвета предметов под воздействием рефлексов и света, художники применили принципы дополнительных цветов, которые взаимно усиливают друг друга: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой.

Если вы будете определенное время смотреть на красный, а потом переведете взгляд на белый цвет — он будет зеленоватым. Поэтому на картине Моне «Поле маков» (1873) изображены красные маки на ярко-зеленой траве.

Жорж Сера рассказывал, как он увидел, что песок на берегу моря, оранжевый на солнце, по свойству дополнительных цветов, в тени кажется голубым, а на фоне серого неба зеленые верхушки, кажутся окруженными розовым ореолом.http://gmetal.ru

Картины импрессионистов изображают пространство в зависимости от рефлексов, поэтому их небо в какой-то момент времени зеленое, а трава голубая.