Исключительно редкая картина с видом Венеции оценена в £ 30 млн
Предстоящие вечерние торги лондонских импрессионистов и деятелей современного искусства 3 февраля 2015 г. возглавит исключительная картина Венеции Клода Моне «Le Grand Canal», написанная 1908 году, которая совсем недавно была оценена в 20-30 миллионов фунтов стерлингов /$30.6 -45.9млн / € 25,6 -38.3млн.
Со-руководитель торгов, Хелена Ньюман, сказала: "Рынок произведений Клода Моне в настоящее время достиг небывалого пика. Отражая превосходное качество и красоту работы, «Le Grand Canal» была на видном месте в течение восьми лет в Национальной галерее в Лондоне. Учитывая роспись, редкость и исключительное качество, огромной цены (£ 19.7млн) картина достигла тогда, когда мы продали произведение Моне «Le Palais Contarini» в 2013 году, и мы ожидаем восторженный интерес во всем мире к продаже в феврале".
Нарисованные на каком-то этапе в течение трех месяцев поездки в Венецию в 1908-м - году первые биеннале - работы, изображающие Венецию, очень любимы у коллекционеров, так как они стоят на пике карьеры Моне. «Le Grand Canal» выставлялась по всему миру на правах аренды Национальной галереи в Лондоне в течение восьми лет (2006-2014) и была выставлена в художественных музеях Кимбелл, Форт-Уэрт, и в Королевской академии искусств в Лондоне. До аукциона Сотбис 3 февраля в Лондоне картина будет выставлена в Тайбэе (7 января 2015), Гонг Конге (9-12 января 2015), Нью-Йорке (21-23 января 2015), а затем в Лондоне (28 января - 3 февраля 2015).
На картине Моне изобразил купола Санта-Мария-делла-Салюте, а вдалеке виднеется Палаццо Барбаро, что подчеркивает прогресс от старых мастеров, а именно - детальное представление о Венеции и более щедрые и живописные изображения 18 века. Серия Моне представляет собой свежий подход, который захватил постоянно меняющееся великолепие света на древних каменных стенах города и в отблесках воды, которая окружает все изображенные предметы. Моне рисовал вместе со своими художественными предшественниками в Венеции, такие как Тернер и Уистлер, а также нельзя не отметить его особые достижения в лондонской серии картин. В отличие от обычных методов Моне не боялся изменения времени и света, так как течение дня будет прогрессировать, а в Венеции время не должно было быть одним из факторов, от которых зависят вариации его мотивов. Это было то, что он называл «оболочка» - вокруг атмосферные условия, известный венецианский туман - это стало основной причиной изменения в этих мотивах.