Какие масла подходят для живописи
Главным компонентом масляных красок для художников являются масла растительного происхождения, которые извлекаются из семян некоторых растений.
Масла принято разделять на четыре категории в зависимости от того, какую пленку они создают при высыхании, называемую линоксином.
Первую категорию составляют льняные масла. Они довольно быстро могут высыхать и образуют эластичну, прочную пленку. К этой категории относятся: тунговое, льняное, конопляное и другие масла.
Вторую категорию составляют маковые масла. Их пленкообразующие способности существенно ниже, чем у первой категории: они гораздо медленнее высыхают. Полученный пленочный слой может растворяться в органических соединениях, а при нагревании плавится и размягчается. К этой категории относятся маковые, соевые, подсолнечные и другие масла.
Маковый тип масла довольно медленно высыхает. Оно меньше всех других, которые имеются в продаже. Подходит для белил и светлых тонов.
Третья категория — оливковые масла. Эти разновидности масел не высыхают полностью.
Четвертую категорию составляют касторовые масла, которые не могут образовывать пленку и относятся к маслам невысыхающего типа.
Основной так называемого пленкообразования масле принято считать ненасыщенные жирные кислоты, которые в нем содержатся. Уровень насыщенности масел ненасыщенными кислотами принято выражать так называемым йодным числом.
Оно демонстрирует, какое содержание йода способно включить в себя масло из специального йодного раствора, что полностью зависит от присутствия в масле непредельных жирных кислот, определяющих все способности масла к включению в свой состав кислорода. Чем больше йодный показатель, тем быстрее сохнет масло.
Льняные масла имеют широкое распространение в изобразительном искусстве. Они производятся из семян льна методикой холодного прессования.
Льняное масло выдерживается некоторое время, обрабатывается при помощи специальной технологии для удаления некоторых нежеланных включений. При взаимодействии с красками этот тип масла способен уменьшить их консистенцию и сделать их более яркими.
Масла для живописи необходимо ограниченно использовать для разжижения масляных красок в ходе живописи во избежание красочного прожухания.
Лишь при нанесении лессировочных или тонких слоев красок можно применять живописное масло.
Медленно сохнущие типы красок вообще не нужно разбавлять маслом, а необходимо использовать смесь лака с живописным маслом.