Картинная галерея старых мастеров в Дрездене

01 Мар 2013

4Только одной из обширных дрезденских Государственных художественных коллекций является Галерея старых мастеров. Большая часть сокровищ, накопленных в Дрездене, была собрана Саксонскими курфюрстами из династии Веттинов.

Первым меценатом этого семейства был Фридрих III Мудрый (1486–1525) , который заказывал произведения живописи у мастеров эпохи Ренессанса Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха Старшего.

Его потомком Августом в 1560 году была основана придворная кунсткамера, которую было принято считать самой богатой на землях Германии. Помимо всевозможных редкостей, она имела коллекцию картин.

В 1699 году Фридрих Август I приобрёл у итальянского художника Джорджоне «Спящую Венеру», полотна голландских и фламандских мастеров, и в 1722 году основал придворную картинную галерею.http://alpsoyuz.ru

Двести восемьдесят четыре картины со всех многочисленных резиденций курфюрста поместили в перестроенные дворцовые конюшни в Дрездене.

Самым азартным коллекционером был Август Сильный: в 1717 году он поменял шестьсот драгун на пару ценных китайских ваз. Его сын Фридрих буквально разорил казну — только за один год (1741–1742) он прикупил семьсот пятнадцать полотен, которые принесли мировую известность дрезденской коллекции.

Спустя несколько лет были приобретены сто полотен у герцога Модены Франсиско III, среди которых «Динарий кесаря» кисти Тициана и картина Ханса Хольбейна Младшего «Портрет Шарля Моретта».

В 1754 году у церкви Сан-Систо в итальянском Пьяченца по специальному разрешению Папы Римского за 20 тысяч дукатов был приобретен шедевр Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

В XVIII веке полотна развешивались на стенах в порядке их приобретения и не имели никаких этикеток. Хранителям разрешалось допускать посетителей в залы.
В XIX веке коллекция пополнилась полотнами из королевских замков, среди которых был «Автопортрет с Саскией» кисти Рембрандта.

Постоянная комиссия из самых авторитетных искусствоведов, основанная при галерее, получила возможность приобретать полотна современников, с одним условием — после смерти автора. В 1839 году в залы дрезденской коллекции открылись для свободного доступа «прилично одетой публики».

В 1945 году союзная авиация превратила Дрезден в руины. С августа 1943 года лучшие полотна Галереи старых мастеров хранились в шахтах каменоломен около деревушек Поккау-Ленгефельд и Гросс-Котт. С 1956 года галерея вновь открылась в реконструированном здании.
Снимок