Новая выставка Олега Чуйко

02 Апр 2015

Олег Чуйко более десяти лет работает в области декоративного прикладного искусства - Занимается росписью по шелку, графикой, живописью и дизайном. Созданные им работы довольно быстро получили высокие оценки и признание на многочисленных выставках в России, Украине и за их пределами. "Окно в лето" - именно такое название получила выставка, которая экспонируется в  Национальном музее в Чикаго.  Корреспонденты журнала "Modna"  успели встретиться с господином Чуйко накануне отъезда в Чикаго. На встрече и поговорили с художником о творчестве, о вдохновении. Художник рассказал:

— Представленные картины ярко иллюстрируют основные мои увлечения. Они наполнены яркими красками природы, сакральной тематикой и, на первый взгляд, будничными вещами, которые встречаются нам каждый день. Однако в своих работах стараюсь переосмыслить увиденное и представить для зрителя то уже знакомое ему, но в новом свете, применяя абстрактные, беспредметные и ассоциативные образы. И хотя работы разные по тематике, но их объединяет мощный энергетический заряд, который я вложил в каждую из картин и, конечно, техника исполнения - роспись по шелку.

Мое первое образование - мастер по дереву. И определенный промежуток времени я увлекался этим делом. Дерево - это объемный материал, который с одной стороны открывает большие возможности для реализации идей, а с другой - ставит много ограничений. Прежде всего, с деревом каждый шаг должен быть до конца продуманным. Оно не позволяет нарушать правила, играть с цветом. Поэтому мне захотелось попробовать что-то другое, - направление, которое бы помог открыть бунтарское начало художника. Это позволила работа с шелком, результаты которой после плодотворного десятилетнего труда остаются интересными.

Каждая из работ является моим творческим ребенком и к каждой применяю индивидуальный подход. Сначала набрасываю эскиз, и этот процесс занимает достаточно много времени, после чего переношу изображение на материал и тут начинается самое интересное. Работа с шелком требует полной концентрации. Я иду по материалу, который становится соавтором картины. Каждый раз ты до конца не знаешь как ляжет краска, и необходимо подстраиваться под своего "напарника" - материал или искать выгодного для обоих компромисса.

Так сложилось, что у меня есть два основных источника вдохновения: люди и природа. Встречи с людьми являются мощными генераторами для зарождения идей. Живое общение толкает к размышлениям над определенными проблемами, которые в конечном итоге становятся лейтмотивами картин.