О современной и авангардной живописи …
Как и подавляющее большинство обычных людей я всегда считал современный и авангардная живопись надуманной туфтой в стиле " каляки - маляки ". Ну действительно оно так и есть. Но я немного не об этом.
Всем пожалуй известен такой образ ценителя живописи стоящий у картины десятки минут и мечтательно медетуе на нее. И что там можно так долго разглядывать ? Чем там можно наслаждаться?
Когда-то в институте где я работал, начали выписывать журналы " Великие художники " ( может название немного не так ) . И удивительно ними никто не интересовался. Поэтому я брал их пачками по 20-30 штук. А в журналах были не просто картины , а еще и интересный текст .
Выпуски были посвящены или отдельным авторам или стилям и школам .
И я не поленился и начал читать. И затянуло меня так что я прочитал все. Наибольшая ценность белая в том что я понял почему определенные картины и авторы так знаю, что инновационного и революционного было в них , какие этапы прошли художники и т.д. . Более того – жизнь художников оказалось не просто стоянием с кисточками перед холстом . А там были интриги , борьба за клиента и желание угодить его вкусам , борьба школ ( читай мастерских ) и попытка подлизаться к меценатам.
Сюжеты картин , цвета , техника исполнения - все это часто было результатом политической игры и отнюдь не художественных поисков .
Но я начал понимать как все развивалось и до чего дошло . Техническая часть - перспектива , цвета , тени , расстановка фигур в сцене ... Политическая часть - востребованы в настоящее время сюжеты ( борьба , покорение , самопожертвование , благотворительность , ...). Короче много там всего .
Ну вот , вместе с тем как развивалась техника и все меньше было преград в том что можно рисовать и как комбинировать объекты и людей все это начало систематизироваться . И знания эти уже получали студенты живописи. Конечно 99% времени они продолжали рисовать портреты и пейзажи на заказ , но некоторым хотелось идти дальше. То есть все эти Пикассо , Малевич и другие Мондриана в детстве - юности рисовали вполне классические картины , а затем пробовали что-то новое.
К чему все это я? И просто сказать что современное искусство это не просто и не всегда каляки - маляки , и нет, вы так не сможете. И нет, там нечего оценивать с точки зрения классической живописи . И да, там есть то что может нравиться по неизвестным причинам .
Из своих воспоминаний посещений музея современного искусства в Нью - Йорке - 70 % всего выставлении я бы с легкостью вынес на помойку и забыл. А все остальное лично мне нравится.
Источник http://denegkapskov.ru