Персональная выставка Леонида Шерешевского
Персональная выставка выдающегося самарского графика и керамиста Леонида Шерешевского, приуроченная к 65-летию художника проходит в самарском художественном музее. В экспозицию вошли последние работы мастера, созданные в за два прошлых года. Леонид Шерешевский, который родился в 1948 году, имеет репутацию затворника.
Однако, при этом, окончив Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной, он неоднократно принимал участие в международных художественных акциях.
К ним можно отнести — Международные конкурсы современной керамики, проходившие в итальянском Фаэнце (1981-1984гг.), выставку советской керамики в немецком Вестервальде (1984г.), а также, Международную научную конференцию по парковой керамике, проходившую в 1991 году в Ташкенте.
Принципиальная позиция Шерешевского заключается в полном презрении конъюнктуры любого рода, как салонно-рыночной, так и соцреалистической.
Он позиционирует себя в качестве носителя мировых классических традиций, при этом под «классикой» в данном контексте случае понимать весь исторический период пластических искусств — от величия античных статуй до монументальной пластики Генри Мура.http://svarogkovka.ru
Из его работ исходит мощная культурная инерция, прошедшая горнило ремесленного созидания, где существуют и окислы металлов, и печи.
Ловя в округлых формах, напоминающих морскую гальку, «отшлифованную» волнами«, творения Шерешевского, по словам искусствоведа Татьяны Петровой, являются отголосками прекрасной, но ускользающей классики, оплавленной при движении через «атмосферу» времени.
Их очертания стерты, поскольку они находятся в процессе движения, проносясь сквозь наше временное пространство транзитом — из далекое прошлого в неизвестное будущее.
Пластические объекты Шерешевского — компактны и незначительны по объему, зачастую имеют характерные для современного искусства округлые очертания, подобные Бранкузи или Арпу , и словно существуют в загадочно-мудром полусне.
Очень часто художник использует мотивы головы, намеченных улыбок и закрытых глаз. Эти головы, одухотворенные и одновременно зловещие, отсылают к скульптурам острова Пасхи, погруженному в нирвану Будде, скифским каменным бабам. Большинство скульптурных произведений Шерешевского буквально излучают культурные символы и смыслы.
Художественному миру скульптора не известна принципиальная разница между неживыми и живыми объектами, в органично существует игра с масштабами — малое свободно замещается большим, и наоборот.