Петербургский Эрмитаж
Одним из самых уникальных российских музеев по праву именуется Эрмитаж. Расположен он в Санкт-Петербурге, а именно во дворце русского монарха. Культурное заведение включает в себя внушительную территорию с красивым садом, где расположен Зимний дворец, Старый, Новый и Малый Эрмитаж, Придворный театр.
Основоположник создания музея
Основоположницей является императрица Екатерина Вторая. Именно ее личные экспозиции и стали основой музейного фонда. Существенное вложение внес и И. Гоцковский. Он, будучи должником монархов, предложил в качестве возмещения убытков отдать 225 картин фламандских и голландских мастеров. Именно эти произведения искусства сыграли решающую роль и в жизни императрицы. Полотна живописцев так вдохновили правительницу, что она стала рьяно собирала картины.
Сбор коллекции картин и строительство музейного комлекса
Уже в 1769-м году петербургские коллекции включали в себя произведения Рембрандта и Рубенса, Ватто и Веронезе, Ван Дейка и Тинторетто, Рафаэля и других мастеров. Коллекция картин Екатерины Второй увеличивалась и дополнялась с течением времени. К сожалению, добраться до Петербурга смогли не все, заказанные императрицей, шедевры. Некоторые картины «погибли» во время кораблекрушений.
В 60-х годах 18-го века архитектором Ж.Б. Валлен-Деламотом была возведена интересная постройка. Она была соединена с Зимним Дворцом обыкновенным переходом. Сам мастер дал ей название Ламотовый павильон, однако в обиходе прижилось другое – Малый Эрмитаж.
Эту постройку Екатерина использована, как место для встреч со своими друзьями. Здесь проходили неофициальные приемы и мероприятия, слуг не было вовсе. Угощение подавалось на специальных столах, которые поднимались с нижних этажей с помощью помостов.
Уже в 1774-м году был создан каталог картин, который включал в себя перечень из 2080 произведений искусства. Спустя всего несколько лет он пополнился 198-ю шедеврами, среди них были шедевры Ван Дейка, Рубенса и Йокарданса.
Также императрица увлекалась нумизматикой, собранием рисунков и гравюр, медалей и каменных изделий.
Коллекция картин становилась все больше и больше. Результатом стала постройка нового строения. Ю. М. Фельтен создал проект постройки, которую назвали впоследствии «Большой Эрмитаж». Последней постройкой стало возведение театра и Нового Эрмитажа.
Современная жизнь музея
Сейчас доступ практически в каждую из этих построек является доступным для каждого. Стоит сказать, что осмотреть за один день все, хранящиеся там, произведения искусства, практически нереально. Можно заглянуть в Малахитовый и Георгиевский, Петровский и Фельдмаршальский и другие залы. Каждый из них познакомит вас с уникальным собранием произведений искусства.