Призраки фигуративной живописи Элмер Бишофф — новое исследование творчества
Куратор и искусствовед Сьюзан Ландауэр встретилась с Элмер Бишофф в 1985 году, в то время как она была аспирантом Йельского университета, и эта встреча помогла привести её к первой книге: школы абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско (1996). Ландауэр продолжала организовывать свою ретроспективу Элмер Бишофф: Этика рисования для Музея Окленда (31 октября 2001-13 января 2002). В своем эссе для каталога ретроспективы, она называется часть в честь Бишофф «Области залива изобразительного триумвирата." Двумя другими членами были Дэвид Парк и Ричард Дибенкорн.
Теперь поэт и искусствовед Билл Берксон определяет соотношение между тремя художниками в своей книге "Введение: Искатель», которая также была включена Музеем Окленда в каталог Калифорнии:
"Если Дэвид Парк был классиком учредительной триады группы, а Ричарду Дибенкорну был близок модерн, то Бишофф была романтиком. (Такие различия кажутся немного поверхностными, однако, это можно счесть совершенно нормальным, если учесть, что все трое были типичными американскими современниками в пастырском режиме.) Парк продолжал использовать цифры в живописид о своей безвременной смерти в возрасте сорока девяти лет в 1960 году, в то время как в течение следующего десятилетия, сначала Дибенокрн (в 1967 году), а затем и Бишофф (в 1972 году) вернулись к абстракции, хотя и заметно отошли от тех направлений, которые они практиковали в своей молодости."
В отличие от Парка и Диьенкорна, Бишофф никогда не были смущена Нью-Йорком, и никогда не бывала на музейных шоу в этом городе. Возможно, Берксон представляет Бишофф как "романтическую" в своем исследовании, предполагая, что та слишком часто падал в обморок и идеализировала себя в своих образных картинах, хотя отличалась не достаточным интеллектом и передавала городскую жизнь для аудитории в Нью-Йорке, которая была поднята на иной уровень в работах Алекса Каца и Джейн Фрайлихер (все, кого упоминал Берксон).
Как иначе объяснить, почему выставка Элмер Бишофф "Образные картины" выставлялась в галерее Джорджа Адамса (июнь-август 2015 г.)и описывалась в соответствии с пресс-релизом галереи как "[первая] Нью-Йоркская выставка за 25 лет, показывающая образные картины Бишофф." На протяжении многих лет восхищение картинами и рисунками Бишофф растёт, с которыми публика знакомится в музеях и галереях, в основном на западном побережье, но никогда образные картины не становились самым известным достижением Бишофф.