Русский авангард Казимира Малевича
Русский авангард — это противоречивое направление в живописи, которое включало в себя различные течения и теории абстрактного и беспредметного искусства, характерного для России (1910-1930гг.)
На его возникновение оказало влияние творчество П. Пикассо и Ж. Брака, «фовизм» А. Матисса, итальянский «футуризм» Ф. Маринетти, немецкий экспрессионизм Ф. Марка.
Начало авангарду положил кубофутуризм — это картины основе полупредметных композиций, составленных из колбо-цилиндро-конусо-кожухообразных цветных форм с металлическим блеском.
Наиболее яркие представители кубофутуризма — К.Малевич, братья Бурлюки, Пуни, Гончарова, Экстер — картины Малевича «Точильщик», «Портрет Клюна», «Плотник».http://af-service.ru
Основной эстетический принцип кубофутуризма сформулирован в манифесте, название которого говорит само за себя — «Пощечина общественному вкусу».
В последствие к кубофутуризму добавились супрематизм, абстракционизм, примитивизм, конструктивизм, производственное искусство и масса других течений. Их общая идейно-эстетическая основа заключалась в предчувствии неизбежных потрясений, в результате которых родится новый мир и новое человечество.
Своей задачей они видели активные действия, приближающие эти события. Отсюда разрушение традиционных стилей и категорическое отрицание эстетического вкуса.
Поэты русского авангарда (В.Маяковский) стремились к созданию поэтического языка в чистом виде, освободив его общепринятого смысла или же к созданию абсолютно нового, «заумного» языка — из новых слов, грамматики и синтаксиса.
В месте с этим В.Кандинский уходит в абстрактную живопись, сохраняя предмет. М.Шагал соединяет традиционную живопись с экспрессионизмом и неопримитивизмом на гране абсурда -«Над городом» (1914), «Я и деревня» (1911).
Супрематизм Казимира Малевича, написавшего в 1915 году «Черный квадрат на белом фоне», логически завершил идею авангарда — избавил живопись от предметов, сюжетов, содержания и смысла. Он определил супрематизм как «абсолютное» искусство. Созданный им в 1919 году «Белый квадрат на белом фоне», свидетельствует о полном растворении формы и абсолютном освобождении цвета.
В произведении тенденция, идущая от импрессионистов, достигает апогея, после которого следующий шаг — это шаг в «бесконечное белое», в небытие. Малевич совершает этот шаг, считая, что вопрос о живописи отпал, а сам художник оказался «предрассудком прошлого».