Становление абстракционизма
Абстракционизм — это самая крайняя школа так называемого модернизма. Это искусство сформировалось в качестве направления изобразительного искусства еще в 10-ых годах двадцатого века.
Так как мастера этого жанра отрицают в искусстве изобразительность, отказываются от воспроизведения материального мира, абстракционизм также принято называть беспредметничеством.
Теоретические исследователи абстракционизма выводят его через кубизм от Сезанна.
Особое направление абстракционизма — лучизм. Его яркими представителями являются Наталья Гончарова и Михаил Ларионов. Ларионов видел все материальные предметы как совокупность лучей. Задача мастера — попытаться найти пересечения лучей в конкретных точках, то есть ярких своеобразных линий.
С приходом фашистов к власти центры этого направления переместились на территорию Америки. В 1937-ом году в Нью-Йорке был создан музей абстракционизма. Его основала семья знаменитого миллионера Гугенхейма.
В 1939-ом году известный Рокфеллер создал Музей современного искусства. В период Второй Мировой войны и после ее завершения на территории Америки собрались самые неизвестные силы мира изобразительного искусства.
В послевоенное время мощная волна беспредметной живописи подержалась величественным размахом рекламы. В абстрактные произведения вкладывался капитал. Самой настоящей звездой абстракционизма Америки послевоенного времени принято считать Джексона Поллока.
Он смог ввести термин дриппинг — разбрызгивание краски на холсте без применения кисти. Это в Америке также называется абстрактным экспрессионизмом, на территории Франции — ташизмом, в Италии — ядерной живописью, а в окрестностях Англии — живописью действия.
В начала 40-ых годов во Франции наблюдается затишье в области абстракционизма. Это Это обусловлено усилением некоторых позиций искусства после военных событий, после движения Сопротивления и Народного фронта.
С конца 40-ых годов художники-абстракционисты снова смогли объединиться в Salon des realites nouvelles и издали специальное печатное издание под названием Aujourd` hui art et architecture.
Его теоретики — Мишель Сейфор и Леон Деган. В 1950-ые годы на территории Франции абстракционизм приобрел огромную известность. Соперником Поллока из Америки выступил француз Жорж Матье, который сопровождал свои творческие сеансы публичными маскарадными переодеваниями и мелодиями.