Становление академизма
Академизм — направление живописи в Европе 18-19 столетий. Академическое направление живописи появилось во время развития на территории Европы академий художеств.
Основой стиля академического направления живописи в начале девятнадцатого века являлся классицизм, во второй половине девятнадцатого столетия — эклектизм.
Академизм развился на следовании преследовании внешних форм традиционного искусства. Последователи считали этот стиль рассуждением над искусством античного мира и эпохи Возрождения.
Академизм оказывал помощь в компоновке некоторых объектов в искусстве, включал в себя традиции искусства античного мир, в которых отображен образ натуры, всячески компенсируя при этом саму норму внешней красоты.
К представителям этого направления изобразительного искусства относят Александра Кабанеля, Жана Энгра, Федора Бруни,Карла Брюллова и Александра Иванова.
Для русской академической живописи первой половины девятнадцатого столетия характерны высокий метафорический стиль, возвышенная тематика, многофигурность, многоплановость и помпезность. Имели широкую популярность разнообразные салонные пейзажи, библейские сюжеты и парадные портреты.
При ограниченности сюжета тематики полотен работ художников-академистов характеризовались высоким уровнем технического мастерства.
Карл Брюллов, тщательно соблюдал все академические основы в технике и композиции живописи, произвел расширение сюжетных вариаций своего творчества за границы академизма. В процессе своего развития во второй половине девятнадцатого века российский академизм включил в себя компоненты реалистической и романтической традиций.
Академическая живопись как методика присутствует и в работах большого количества сообщества «передвижников». В будущем для российского академизма стали характерны традиционализм, элементы реализма и историзма.
Само понятие академической живописи в современном мире получило еще одно значение и стало применяться для описания художественных работ мастеров, которые обладают систематическим образованием в сфере визуальных искусств и традиционные навыки создания композиций высокого уровня.
Сам термин «академизм» в настоящий момент довольно часто относится не к сюжету произведения, а к описанию построения произведения и методике исполнения.
В последнее время на территории США и западной Европы увеличился интерес к академизму девятнадцатого века.