В Москве открылась выставка классика русского авангарда, художника Владимира Немухина
В Усадьбе Муравьёвых-Апостолов в городе Москве открылась выставка работ классика русского авангарда Владимира Немухина. Критики считают, что художник внёс много нового в развитие искусства этого времени.
В эти дни художнику должно было исполниться 89 лет, но всю свою жизнь он демонстрировал молодой задор, новаторский страстный дух, который так ярко проявлялся в его замечательном творчестве. При этом всегда он шёл на гребне самой высокой степени профессионализма.
Художник всегда сам тщательно проходил всю экспозицию, тщательно и под определённым углом ставил скульптуры, колдовал над каждой работой, поправлял таблички и раскладывал лично колоду игральных карт.
Эта деталь, то есть игральные карты, делает все картины его особыми, узнаваемыми. Очень часто полные мистического флёра пики или бубны, которые художник почему - то сильно любил, становятся самым основным центром всей композиции. Иногда они заметны только едва, но при пристальном рассмотрении вы непременно их встретите.
"Я жил на реке Оке, сильно любил родные места, туда часто приезжали отдыхающие, туристы, привозили карты, а потом уезжали, забывая свои карты на речном песке. Иногда я говорю в шутку, что это не я тогда выбрал эти карты, а они, карты уже в те времена выбрали всего меня", - вспоминал художник. В детстве отец водил художника в Третьяковскую галерею, и картины произвели на него очень сильное впечатление.
Художник всю жизнь принадлежал искусству, отдавая творчеству всего себя, без остатка. Этот огонь всегда горел в нём. Недаром, в 1942-ом году он менял хлеб на краску, а кисточки делал из своих же волос.
Всю свою жизнь Немухин мечтал, что его полотна будут висеть в Третьяковке. Возможно, он лелеял эту мечты с самого детства, когда ребёнком, держа заруку отца, ходил по бесконечным залам музея. И вот в 2010-ом году уже прославленный художник дарит Третьяковке 15 своих полотен из личной коллекции.
Источником творческого вдохновения художника был мир, который его окружает, не более. Никакая надуманная атмосфера ему не была нужна, он видел прекрасное вокруг, и воплощал его, как видел. Он посвящал скульптуру Булату Окуджаве, а тарелки Казимиру Малевичу. Он воплощал то, что видел из окна своего дома, или то, что проплывало мимо иллюминатора самолёта, в котором он летел. Это ещё раз подтверждает, что для большого художника мир прекрасен в любом воплощении.
Постовой: Если вы хотите научить вашего ребёнка рисовать, то нет ничего лучше чем записать его в художественную студию Бегемот Нося. Опытные педагоги студии, помогут вашему ребёнку научиться отлично рисовать, при этом, стоить это будет совсем не дорого.