В швейцарском варианте «Джоконды» обнаружили геометрию да Винчи
Итоги новый исследований швейцарского варианта легендарной «Моны Лизы», знаменитой как «Айзелуортская Мона Лиза», необходимо рассматривать в качестве прямого доказательства того факта, что это полотно не является поздним вариантом «Джоконды», а было создано самим да Винчи.
Об этом, как рассказывает информационное агентство Reuters, сообщили специалисты из фонда Моны Лизы, который находится в Цюрихе. Так, этот фонд исследований провел несколько специальных тестов с высшей технической школой Цюриха, которая смогла провести радиоуглеродный анализ самого холста, на котором был нарисован портрет, и датировала эту картину 1410-1455 годами.
Таким образом, по мнению специалистов, была определенно опровергнута общая гипотеза по поводу того, что полотно — поздняя копия.
Кроме этого, фон обратился к знаменитому математику из Италии Альфонсу Рубино с просьбой сравнить геометрию Леонардо с той, что продемонстрирована на полотне. По информации фонда, Рубино смог отыскать прямые соответствия, которые определенно указывать на авторство легендарного итальянца.
В фонде считают, что «Айзелуортская Мона Лиза», которая названа в честь одного из лондонских пригородов, является прототипом знаменитой «Джоконды» и что полотно не было завершено. Считается, что моделью для творчества да Винчи служила некая Лиза Герардини, жена продавца шелка из Флоренции Франческо Джокондоне — он осуществил заказ портрета собственной супруги в начале шестнадцатого века.
В фонде считают, что в период с 1503 по 1505 годы была создана не «Джоконда» из знаменитого Лувра, а именно это произведение искусства под названием «Айзелуортская Мона Лиза». Мастер просто не смог завершить ее до своего отъезда в 1506-ом году и выслал заказчику. «Джоконда», знаменитая по всей планете, по их мнению, была создана в окрестностях Франции около 1516-ого года.
Фонд Моны Лизы был основан еще в 2010-ом году для того, чтобы полностью доказать подлинность произведения искусства, которые некоторые специалисты в области изобразительного искусства и живописи все-таки считают лишь копией картины из Лувра. Для своих многочисленных исследований фон Моны Лизы также привлекает зарубежных специалистов.
Необходимо отметить, что достоверных сведений о происхождении этой картины так и нет. Незадолго до самого начала Первой мировой войны художник, арт-диллер и коллекционер Хью Блейкер нашел картину в доме дворянина, который находился в Сомерсете.