Художник Вольфганг Лейб раскрыл невиданную силу красоты цветочной пыльцы
В кругах современных художников Германии, Вольфганг Лейб, прославился как настоящий мастер по «колдовству с дарами природы».
В красотах природы художник берет не только вдохновение, но и сам материал, из которого воссоздаются удивительные произведения искусства. Уже с конца 70-х годов, в определенных участках разных городов, красовались его удивительные инсталляции, выполненные в желто-золотистых оттенках эстетики цветочной пыльцы.
Словно одеяло из чистого пигмента, художник раскидывает на этаже музея произведение природы. Его работа, цветочная пыльца. Не процесс сбора микрогаметофитов, ни намека на биологическую, научную составляющую процесса – это самое настоящее искусство!
Лейб – это один из нескольких выдающихся художников, представленных в "ART 21" в сериях на PBS – шоу, повествующее о наиболее интересных событиях искусства и современных художниках 21 века.
Недавно, изданием The New York Times, немецкий художник был назван как «Медовая пчела мирового искусства». И не прошло и года, как Лейб взялся за преображение «Museum of Modern Art's» музея современного искусства с его 21-метровй орехообразным «пчелиной» святыней.
В сущности, это по истине выдающийся показатель. Художник достиг очень многого за последние несколько десятилетий. И все, благодаря своей бесконечной преданности к работе с натуральными дарами природы – будь то натуральное молоко, , а также своему вдохновению естественности природы – будь то молоко, натуральный камень, пчелиный воск, рис, либо его теперешнее вдохновение – цветочная пыльца в виде желтоватого порошка.
«Я ведь понимаю, что все наверняка, хоть раз видели цветочную пыльцу, и понимают, как она выглядит – говорит Лейб в своем интервью одному из американских изданий. «Искусство – это намного важнее, чем политика. Войны есть всегда, наши правители делают то одно, то другое. Но во все, времена, именно искусство, способствовало зарождению в человеке «человечности».
Материал, из которого художник выполняет свою инсталляцию – натуральная цветочная пыльца, сбором которой, Лейб занимался с 1990 года, в окрестностях своего загородного дома в Германии.
На вопрос, откуда у художника появилась столь навязчивая идея, которую он вынашивал более 20 лет, и в чем её смысл, тот отвечает: «Я не должен кому-то объяснять, почему солнце должно существовать. Так же я не буду объяснять, в чем смысл цветочной пыльцы.
В интернете уже появился ролик, как Лейб работает над созданием этого удивительного произведения – натуральная пыльца, раскидывающаяся на пол – действительно удивительное зрелище. "Это секрет и красота, и сила и потенциал всего этого – говорит художник.